Председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская, обсуждая перспективы развития экономики региона с коллективом завода «Томское пиво», поделилась рядом своих прогнозов. В частности, тем, что областные власти в ближайшие годы не пойдут на введение платы для большегрузов за проезд по региональным дорогам по принципу федерального «Платона».

Гендиректор предприятия Галина Кляйн поблагодарила спикера и весь депутатский корпус за поддержку, которую оказала областная дума всей отрасли, направив в Госдуму инициативу отложить введение ограничений розничной продажи алкоголя в пластиковой таре до 2019 года (сразу два таких законопроекта рассматриваются в ГД).

— Мы надеемся, что нас услышат, — сказала Галина Кляйн. — Сегодня в Москве мощнейшее лобби продвигает принудительный переход на алюминиевую и стеклотару. Но для нас это вопрос жизни и смерти завода. И судьба и жизнь всего коллектива и их семей.

— Мы неоднократно давали отрицательные заключения на проекты федеральных законов и сами выходили с инициативой, чтобы не менять действующие нормы, — согласилась Оксана Козловская. — Ваше предприятие — одно из самых старейших в Томской области. И я очень хорошо понимаю, какое это искусство — сохранять коллектив и производство в сложные экономические времена. Конечно, многое зависит от руководителя, но, если нет команды, не сделаешь ничего. А сегодня вы входите в тройку крупнейших налогоплательщиков Томской области наряду с нефтегазовыми компаниями. Вы в прошлом году перечислили в консолидированный бюджет Томской области более трех с половиной миллиардов рублей. Это из 53 миллиардов всех налогов, которые мы собираем в доходную часть областного бюджета от предприятий и организаций. А в этом году, возможно, заплатите еще больше.

Сотрудники компании поделились опасениями о том, что из-за постоянного увеличения акцизной нагрузки завод уже «падает» в объемах. И в будущем году его перечисления в бюджет не увеличатся, а сократятся:

— У федерального бюджета огромные социальные обязательства, — ответила спикер. — Пенсионный фонд впервые в новейшей истории России в последние два года пришлось пополнять из федерального бюджета. То есть того, что мы туда отчисляем, оказалось недостаточно. Кстати, по пенсиям для чиновников уже введены такие ужесточения, что мы ждем массового оттока людей предпенсионного возраста и уже достигших его. И это все к вопросу об акцизах. Как и образование, медицина и так далее. На них государство везде начинает искать деньги. Не могу вам ответить за правительство, но думаю что как минимум до 2018 года эта ситуация будет сохраняться. И только в 2019 — 2020 начнется постепенный возврат к прежней динамике развития экономики.

Пивоваров также заинтересовала позиция областных властей по вопросу введения платы за пользование дорогами, больше известной, как система «Платон». Томск — удаленная от логистических узлов и хабов территория, откуда увозить грузы и на запад и на восток приходится именно автомобильным транспортом. Спикера спросили, нет ли у областных властей планов ввести аналог «Платона» для региональных дорог?

— Мы неоднократно эту тему обсуждали, — призналась Оксана Козловская. — Наша позиция известна. С законодательными инициативами мы не выходили. Там процедура такова, что нужно инициативу направить на отзыв в Правительство России. А мы на 100 процентов знаем, что будет отрицательное заключение. Поэтому такая инициатива была бы популистским шагом. Но мы считаем, что регионы, которые логистически находятся далеко от центра, должны иметь преференции. В лесной отрасли не меньше проблем, чем у вас. КамАЗы идут всего на 2/3 груженые, иначе платят очень большие штрафы. При этом объективно ситуация с дорогами такова, что если отменить эти сборы, наступит просто коллапс. По моему личному прогнозу в ближайшие годы что-то вряд ли изменится. А то, что касается введения аналогичной «Платону» системы для региональных дорог, вопрос этот неоднократно обсуждался. Федерация разрешает это делать. И постоянно говорит, что прежде чем обращаться за выделением средств из федерального бюджета, вы сначала соберите максимум у себя в регионе. Думаю, что в ближайшее время мы на это не пойдем. По той простой причине, что мы тогда просто парализуем реализацию ряда крупных проектов на территории региона. В первую очередь это проекты лесопромышленного комплекса. В Асино объем инвестиций объем инвестиций 70 миллиардов рублей. Три завода построено уже. И еще в ближайшие годы там должно быть построено от 4 до 5 предприятий. Пока удается удерживать эту ситуацию. Главное здесь — позиция Губернатора Сергея Жвачкина. Он прекрасно понимает, чем это чревато.

В завершении встречи Оксана Козловская поздравила коллектив «Томского Пива», который накануне, на 55 собрании Думы депутаты наградили за вклад в развитие и поддержание социально-культурных объектов, здравоохранения, культуры, спорта, благотворительную и спонсорскую деятельность Знаком «Милосердие и благотворительность».

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: